Настройка прошивки по УДК от А до Я: Январь 5.1

Вопросы, связанные с настройкой.
Ответить
Аватара пользователя
michaelukolov
Администратор
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 20:36

Настройка прошивки по УДК от А до Я: Январь 5.1

Сообщение michaelukolov » 30 ноя 2016, 19:51

Топик все еще находится в разработке.. :ugeek:

Итак, небольшой мануал по откатке прошивки. Подходит он как для Январь 5.1, так и для 7.2. Откатывается в офф-лайне, на основе лог файлов. Инженерный блок не требуется. Прошивка не имеет значения, так как подходит мануал к серийным, J5LS, J7ES, SPT, TRS и т.д.
Для начала, нам необходимо разобраться с датчиками, которые используются.
Первый, и конечно самый важный датчик в любой комплектации - ДПКВ, либо же датчик положения коленчатого вала. Зачастую стоит на шкиву коленчатого вала, либо на маховике. На его показаниях базируются дальнейшие алгоритмы ЛЮБОЙ прошивки. Вторым, пожалуй, можно назвать ДПРВ, либо же датчик положения распределительного вала или как его называют еще - датчик фаз. Не буду вдаваться в подробности типов впрыска, скажу кратко. Датчик сигнализирует текущее положения распределительного вала и на основе его показаний производится впрыск топлива, т.е. открытие форсунки, в соответствии с фазой впрыска. Во время фазированного впрыска, а работает он при наличии датчика фаз, каждая форсунка открывается один раз за рабочий цикл двигателя. Без наличия датчика фаз работа двигателя возможна без всяких последствий, система будет работать в попарно-параллельном, либо, если задано, то в одновременном типах впрыска. Третьим датчиком можно назвать ДМРВ либо ДАД. О всех преимуществах и недостатках каждого из датчиков расскажу в другой раз. Скажу лишь то, что для атмосферных ДВС вполне годится ДМРВ, для турбированных же - только ДАД! Пару слов о обоих датчиках. ДМРВ медленный, в сравнении с ДАД'ом, стоит раза в 3-4 дороже, имеет ресурс. ДАД же дешевый, имеет мгновенный отклик, но также имеет тонкости и нюансы при настройке. Следующими датчиками будут: ДТВ - датчик температуры воздуха. Если есть ДМРВ, то зачастую встроен в него. ДД - датчик детонации, установлен на специально отведенном месте блока цилиндров.
Ну а теперь самое главное - это ДК, либо же датчик кислорода. Позволяет оценить содержание воздуха в выхлопных газах. Поскольку речь идет о УДК, то работает он только на стехиометрическом составе смеси, равным.. 14.7 частей воздуха к 1 части топлива. Откатка, по сути, базируется на этом датчике, и при его отсутствии откатать нельзя - а где у нас будет источник информации качества сгорания смеси?
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Позволяет знать, насколько сейчас открыт дроссель. ДПДЗ выдает напряжение, в зависимости от открытия заслонки, а АЦП, который находится уже в ЭБУ, позволяет видеть на сколько % открыт дроссель.
Датчик скорости - по сути незначительный. Лишь дает ЭБУ знать, с какой скоростью сейчас движется автомобиль. Хотя, это с какой стороны посмотреть. Например, на многих спортивных прошивках есть алгоритм так называемого Launch Control'а, в котором как раз-таки задействован ДС. И к сведению, режим ПХХ (отключение топливоподачи) также основан на датчике скорости, в случае указания минимальной скорости разрешения ПХХ.

Про датчики вроде все, теперь то, что касается ИМ - исполнительных механизмов.
В первую очередь речь пойдет о форсунках. Что это такое, думаю, объяснять не нужно. Скажу лишь несколько слов о их выборе. Для нестандартного мотора следует уделять внимание их производительности, а также указанию ее в прошивке.

А теперь то, что касается откатки. Давайте по пунктам.
1. В первую очередь нам нужно подготовить прошивку. В каких программах - решайте сами. Скажу лишь свое мнение, что CTP на сегодняшний день - лучший редактор калибровок! Покупать или пользоваться ломаными - на Ваше усмотрение. Лично я покупал, поскольку хочу получать актуальные обновления, а также в случае каких-либо проблем, могу официально обратиться к разработчикам. С программами разобрались.
Открываем прошивку. Сразу переходим во флаги комплектации. Нам необходимо обязательно включить датчик кислорода в комплектации, выключить адсорбер. Включить "Признак постоянного включения топлива". Остальные флаги выставить по Вашей комплектации. Должно получиться что-то вроде этого.
2016-11-30_223438.png

Пуск можно взять из J5V05N35 - очень хорошие пусковые калибровки, и подходят практически к любому мотору. Ну а дальше уже меняйте топливоподачу, смотрите как себя ведет мотор при пуске.
Переходим в раздел холостого хода. Нас интересует калибровка состава смеси. Ставим ее везде в 14.7 - поскольку УДК работает только при этой смеси. Если у Вас серийная прошивка, то начальную коррекцию времени впрыска загоняем в единицу.
Остальные калибровки по ХХ выставляем на свое усмотрение.
Переходим в раздел "Рабочие режимы". Нас интересуют все калибровки составов смеси. Их все необходимо установить в 14.7. В серийной прошивке также ставим "Границу зоны экономичного режима" в максимум. Переходим к ускорительному насосу. Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC ставим в 0, дабы отключить ускорительный насос, а зону нечувствительности также в максимум. В принципе, практика показывает, что ускорительный насос отключать необязательно, т.к. нормальный софт не производит обучение, если была зафиксирована в предыдущем цикле работа ускорительного насоса. Переходим к цикловому наполнению. Вот оно-то нам как раз и нужно. ПЦН, либо же поправку циклового наполнения ставим в единицу. Далее идем к УОЗ. Во всех таблицах рекомендую понизить УОЗ на 4-5 градусов. Фазу впрыска, в принципе, можно и потом подкорректировать.
С рабочими режимами закончили.
Переходим к лямбда-регулированию. Наша задача сделать так, чтобы регулирование производилось ВСЕГДА и во всех режимах, но при этом ЭБУ не самообучался. Для этого, ставим трехмерную таблицу "Зона регулирования по RPM-GBC" в единицу, и, при наличии таблицы "Зона регулирования по дросселю", ставим ее в 105%. Температуру включения регулирования в 80 градусов. Число стабильных циклов для обучения в 3. Температуру разрешения обучения в 215. Градиент таблицы обучения в 255. С лямбда-регулированием закончили. Теперь регулирование происходит всегда, но результаты не сохраняются в памяти ЭБУ, однако выводятся в диагностику - то, что нам и нужно.
Переходим в датчики и механизмы. Верно указываем статическую и динамическую производительность форсунок. Минимальное время впрыска ставим в 0.8. Теперь указываем тарировки ДТВ, ДТОЖ; ДМРВ, ДАД, естественно, при их наличии. Переходим в раздел ДПДЗ, ставим таблицу положения открытого дросселя в 1, константу положения закрытого дросселя в 1, а также таблицу положения закрытого дросселя в 1. В разделе "Адсорбер" ставим время холодной продувки в 0, горячей - 0, время между продувками - 215, степень продувки в 0. На этом, в принципе, подготовка прошивки закончена. Можно заливать ее в блок.

Аватара пользователя
michaelukolov
Администратор
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 20:36

Re: Откатка прошивки по УДК от А до Я

Сообщение michaelukolov » 30 ноя 2016, 20:57

2. Теперь нам нужно решить, какой мы будем использовать софт для откатки. В принципе, есть несколько способов: во время езды, при этом данные диагностики сохраняются в лог-файл, однако программа сразу же генерирует коэффициент коррекции. Это, например, Atomic Tune, FunTune. Я первую свою прошивку откатывал при помощи FunTune, проблем не возникало. Что касается настройки по логам, то тут все просто - можно использовать те же программы, а можно OpenOLT, Shaitane и подобные. Суть заключается в том, чтобы поездить и пописать логи, а дома, в спокойной обстановке, программой сгенерировать БЦН и ПЦН - две главные калибровки, ради чего мы и катаем. Генерировать лучше всего при помощи программы Моторчик от DimonErshov. Решать Вам. Что касается качества откатки, то что по логам коэффициенты генерировать, что во время движения - результат примерно одинаковый. Данные БЦН отличаются на 5-9мг/цикл, что очень не критично. После того, как решили, какой программой и как будет катать, устанавливаем ее и пробуем просто подключиться к блоку - если все нормально, то можно приступать к откатке.

Аватара пользователя
michaelukolov
Администратор
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 20:36

Re: Откатка прошивки по УДК от А до Я

Сообщение michaelukolov » 23 дек 2016, 21:10

Проблемы, которые могут возникнуть во время откатки:

1. Не падают обороты, либо сами по себе поднимаются. Необходимо уменьшить положение РХХ в нерегулируемом режиме. Наиболее оптимальным будет являться положение РХХ на ХХ + 10-15 шагов, дабы снизить обороты, как минимум, до первого переходного режима, чтобы появился флаг ХХ - дальше алгоритм регулирования на ХХ выведет обороты до холостых. В прошивках, где реализован алгоритм уставки РХХ, необходимо снизить уставку, либо поставить в 0 до оборотов входа в режим ХХ.

2. Коэффициент коррекции и близко не приближается к единице. Возникает при неправильно подготовленной прошивке, начиная от производительности форсунок, и заканчивая таблицами топливоподачи, а также из-за неисправности железа.

Аватара пользователя
michaelukolov
Администратор
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 20:36

Re: Настройка прошивки по УДК от А до Я: Январь 5.1

Сообщение michaelukolov » 30 янв 2017, 20:31

Порядок настройки прошивки (актуально для серийных, J5LS)

1. Любыми способами найти потребление воздуха мотором в разных режимах, т.е. откатать таблицы БЦН и ПЦН. Без этого не пойдет дальнейшая настройка, не ХХ, не переходные режимы. Разумеется, до этого должны быть указаны верные параметры и тарировки датчиков и ИМ.
2. Подобрать оптимальные составы смеси под мотор. Для "злых" атмосферных двигателей 12.0:1 - пик, больше богатить нет смысла. Также не рекомендую обеднять больше 16.0:1, т.к. при бедных смесях увеличивается температура горения, в результате охлаждение цилиндров и клапанов становится более затруднительным.
3. Настроить ХХ: как минимум, переходные коэффициенты, УОЗ и состав смеси. Проблемы, которые могут возникнуть в процессе настройки ХХ, описаны в FAQ по настройке ХХ | Решение проблем
4. Подобрать коэффициенты для ускорительного насоса. На стоковых и околостоковых моторах нет смысла крутить коэффициенты до бесконечности, т.к. может появится обратный эффект при отключенном ускорителе - рывки, что очень неприятно для повседневной езды.
5. Подобрать коэффициенты ухода топлива в пленку, это существенно влияет на провалы "на низах", а также на отклик на открытие дроссельной заслонки в целом.
6. Настроить трехмерную таблицу "Фаза впрыска", от нее зависит момент открытия форсунок. Касается это не только фазированного, но и ПП типа впрыска. Кстати по своим наблюдениям, также существенно влияет на отклик на педаль газа и динамику "на верхах".
7. Настроить ДД, т.е. подобрать частоты, при которых прослушивается детонация, а также уровни шума двигателя, дабы не было ложных срабатываний. - касается только серийных моторов, при том, даже на серийных правильно настроенный алгоритм не всегда с достаточной точностью определяет - детонация это или нет.
8. Настроить УОЗ, по возможности - методом ускорений. Почему это делается позже всего, а самое главное - позже 7-о пункта, думаю, рассказывать не нужно.
9. Настроить кривые в трехмерной таблице УОЗ, про это я напишу отдельным сообщением.
10. При необходимости лямбда-регулирования, настроить зоны регулирования, а также, при использовании нестандартного ДК, напряжения его переходов "rich-lean", "lean-rich".
11. При необходимости, подстроить пуск, добиться желаемого состава смеси при пуске и в послепусковом режиме. Стандартные оптимальные параметры пуска находятся в прошивке J5V05N35 и A5V05N35 - отличие только в ЭБУ: контроллер детонации 9010 либо 9011. Пусковые параметры в этих прошивках позволяют запускать практически любые атмосферные моторы. Я не говорю про идеальный пуск, а хотя бы для первоначальных настроек прошивки.

На этом вроде как все. При желании можно настроить также аварийные режимы, а именно наполнение в аварийном режиме. Берем наполнение из таблицы БЦН, импортируем в БЦН в аварийном режиме, прибавляем примерно 20-30мг/цикл по всей трехмерной таблицы. Это делается для небольшого обогащения смеси в аварийном режиме, но в тоже время чтобы не заливало.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей