Модуль зажигания GM (DAC) 96350585

Опубликовано от 1 комментарий

Доброго времени суток!

Недавно ко мне попал модуль зажигания GM (DAC) 96350585. Устанавливается он преимущественно на автомобилях марок Opel (Vauxhall) и Daewoo. Этот модуль представляет собой обычные сдвоенные катушки зажигания со встроенными силовыми каскадами управления первичными обмотками и имеет стандартный 4-х контактный разъём.

Первым делом было измерено сопротивление вторичных обмоток — 5 кОм. Затем была снята задняя крышка с силовым каскадом.

Первое, что стоит отметить, так это большое количество нанесенного герметика между корпусом катушек и крышкой, соответственно, беспокоиться о повреждении модуля в следствии попадания на него влаги не стоит, разумеется, при целых резиновых уплотнителях на проводах зажигания и разъёме. На фото часть герметика уже отсутствует в результате чистки платы от прозрачного силиконового компаунда. Переходы с платы на выводы 4-х контактного разъема выполнены при помощи луженых широких проводников, закреплённых к самим отводам при помощи контактной сварки. Крышка так же имеет переход на массу, однако выполнен он уже непосредственной пайкой вывода к крышке.

Первичные обмотки имеют сопротивление 0.6 Ом. На этом корпус катушек откладываем, переходим к каскаду управления.

Силовой каскад управления представляет собой плату, закреплённую в подавляющем большинстве случаев — при помощи термопроводящего клея, для лучшего отвода тепла с платы на крышку. На плате имеется контроллер зажигания, в данном случае это DI3060A от производителя ON, соответствующая к нему обвязка из резисторов и конденсаторов, один стабилитрон на 12В и два биполярных транзистора.

Разумеется, маркировка на транзисторах отсутствует, поскольку они представляют из себя лишь кристалл, без корпуса. Остаётся лишь предполагать их параметры, которые, теоретически, должны быть примерно одинаковыми с характеристиками известных используемых транзисторов в аналогичных модулях — BU931. Кстати, datasheet на контроллер зажигания найти так и не удалось, поставщики на запросы не отвечают. Принципиальная схема силового каскада представлена ниже. Отсутствуют лишь номиналы конденсаторов, т.к. для корректного измерения их требуется выпаивать. Стоит также отметить, что цепь с выходными транзисторами несимметрична, и как происходит контроль тока в первичных обмотках — остаётся только догадываться, поскольку, повторюсь, документации на контроллер зажигания найти не удалось.

Вскоре данный модуль был переделан в катушку и для дальнейшего использования в тех же цепях требовал внешних ключей зажигания. Затем были произведены тесты катушек со стандартными отобранными проводами зажигания (R = 4.5 кОм) и обычными свечами зажигания NGK BKR6E-11 при зазоре 1.0мм и давлении 1012кПа. Тестировались обе катушки (1-4 и 2-3), примечательно, что обе имели абсолютно одинаковые результаты, что не удивительно, поскольку их сопротивления первичных и вторичных обмоток абсолютно идентичны. В итоге имеем следующие параметры катушек:

Вторичное напряжение: 29.6 кВ
Эффективное время накопления (Uпит=12В): 2.6мс
Длительность разряда: 1.4мс
Сопротивление первичных обмоток: 0.6 Ом
Сопротивление вторичные обмоток: 5 кОм
Масса катушек: 962г

После этого в катушку был установлен тот же силовой каскад управления первичными обмотками и произведены аналогичные тесты, для оценки влияния каскада управления на работу катушек. Параметры работы (уже модуля зажигания) никак не изменились. Вторичное напряжение осталось прежнее при том же времени накопления, длительность разряда также не изменилась. Затем тесты были проведены при разных временах накопления, малых и больших — на результаты это не повлияло. Отсюда следует вывод, что контроллер зажигания не вносит никаких изменений во время накопления и не ограничивает его. Единственное, что стоит отметить касательно ограничений, так это защита от КЗ, как на выходе контроллера (выводы 2 и 6 DI3060A) на затворы транзисторов, так и на выходах самих транзисторов. Таким образом, защита сработает только в случае межвиткового замыкания обмоток, и, вполне вероятно, сохранит выходные транзисторы, однако катушкам это уже никак не поможет. Ниже приведена осциллограмма управляющего сигнала и вторичного напряжения при времени накопления ≥ 16мс — максимальное время накопления, которое позволяет установить ЭСУД Январь. На осциллограмме отчётливо видно, что сигнал вторичного напряжения в точности повторяет управляющий сигнал, т.е., катушка накапливает энергию ровно до тех пор, пока управляющий сигнал не станет логическим нулём, затем — пробой, и контроллер зажигания на это никак не влияет.

Разумеется, что необходимость в таком времени накопления отсутствует, поскольку для эффективного накопления энергии, данным катушкам достаточно 2.6мс при Uпит = 12В, дальше происходит лишь бесполезный нагрев обмоток, а в тестах были применены такие времена накопления лишь для оценки влияния силового каскада на работу катушек.

На этом всё, данный модуль зажигания имеет отличные характеристики, соответственно, помимо всего прочего, пригоден ещё и для использования на форсированных двигателях с повышенными требованиями к системе зажигания. До новых встреч!

Один комментарий о “Модуль зажигания GM (DAC) 96350585

  1. Благодарю вас за информацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *